
|
Форма обучения |
Очная |
|
Описание программы |
Актуальность настоящей дополнительной профессиональной образовательной программы для руководителей и педагогических работников образовательных учреждений в сфере «Культура» обусловлена событиями 2020 года, которые внесли серьезные коррективы в учебный процесс и предъявили особые требования к организации обучения. С самого начала было определено, что дистанционный формат не подменяет собой форм реализации образовательных программ в области искусств, установленных ФЗ-273 “Об образовании в Российской Федерации”, и вводится на период ограничительных мер, исключающих нахождение участников образовательного процесса в помещении образовательной организации. В экстренном порядке все участники образовательного процесса - преподаватели, родители и ученики, не нарушая графика учебной работы, должны были максимально оперативно и плавно перейти в новый формат занятий. Руководители и преподаватели ДШИ и ДМШ столкнулись с необходимостью:
Процесс реализации образовательных программ стал более затратным, трудоемким, динамичным и многозадачным. |
|
Структура программы повышения квалификации |
Базовая часть. Раздел 1. Основы законодательства Российской Федерации в области дистанционного обучения. Раздел 2. Теоретические и методологические аспекты дистанционного обучения. Вариативная часть Раздел 3. Практика реализации дистанционного обучения в детских школах искусств. |
|
Категории слушателей |
Для педагогических работников детских школ искусств Тверской области:
|
|
Вид образовательной программы |
Дополнительная профессиональная образовательная программа повышения квалификации |
|
Требуемый уровень образования |
Лица, имеющие среднее профессиональное и (или) высшее образование |
|
Выдаваемый документ |
Удостоверение о повышении квалификации |
|
Продолжительность программы (часов) |
36 |
|
Стоимость обучения, в руб. |
Обучение осуществляется на бюджетной основе |
|
Дополнительно |
- |
|
Форма обучения |
Очная |
|
Описание программы |
Настоящая дополнительная профессиональная образовательная программа актуальна для руководителей образовательных учреждений, заместителей руководителей, педагогических работников образовательных организаций отрасли «Культура». Цель модернизации образования состоит в создании механизма устойчивого развития системы образования. Для достижения указанной цели будут решаться в первоочередном порядке следующие приоритетные, взаимосвязанные задачи: обеспечение государственных гарантий доступности и равных возможностей получения полноценного образования; достижение нового современного качества дошкольного, общего и профессионального образования; формирование в системе образования нормативно-правовых и организационно-экономических механизмов привлечения и использования внебюджетных ресурсов. В условиях модернизации системы образования в Российской Федерации определены перспективы: одним из главных аспектов модернизации образования является переход к компетентностному подходу в обучении - акцент делается на развитие учеников как личности. Основными задачами обучения преподавателей по данной программе повышения квалификации являются: повышение профессиональных компетенций педагогических работников в области организации образовательного процесса с помощью современных образовательных технологий обучения детей и взрослых; обогащение новыми знаниями в области профессионального мастерства. |
|
Структура программы повышения квалификации |
Базовая часть Раздел 1. Основы законодательства Российской Федерации в области образования: нормативно-правовая база детской школы искусств. Раздел 2. Психолого-педагогическая деятельность. Вариативная часть Раздел 3. Предметно-методическая деятельность. |
|
Категории слушателей |
Для педагогических работников детских школ искусств Тверской области: |
|
Вид образовательной программы |
Дополнительная профессиональная образовательная программа повышения квалификации |
|
Требуемый уровень образования |
Лица, имеющие среднее профессиональное и (или) высшее образование |
|
Выдаваемый документ |
Удостоверение о повышении квалификации |
|
Продолжительность программы (часов) |
36 |
|
Стоимость обучения, в руб. |
Обучение осуществляется на бюджетной основе |
|
Дополнительно |
- |
|
Форма обучения |
Очная |
|
Описание программы |
Настоящая дополнительная профессиональная образовательная программа актуальна для руководителей образовательных учреждений, заместителей руководителей, педагогических работников образовательных организаций отрасли «Культура». В условиях модернизации системы образования в Российской Федерации значительно возрастает роль учителя, повышаются требования к его личностным и профессиональным качествам, социальной и профессиональной позиции. Перемены в обществе и образовании обусловили ряд социальных и профессиональных трудностей в процессе адаптации к трудовой деятельности: новый социальный запрос к образованию означает одновременное освоение педагогом многих старых и новых установок, что тормозит и осложняет его профессиональное становление; различие взглядов молодого и старшего поколений педагогов иногда переходит в нежелательное их противостояние; необходимое взаимодействие семьи и школы требует специальной подготовки педагогов к работе с родителями. Становление педагога, его активной позиции – это формирование его как личности, как индивидуальности, а затем как работника, владеющего специальными умениями в данной области деятельности. Целевая модель наставничества – система условий, ресурсов и процессов, необходимых для реализации программ наставничества в образовательных организациях. Методология наставничества – система концептуальных взглядов, подходов и методов, обоснованных научными исследованиями и практическим опытом, позволяющая понять и организовать процесс взаимодействия наставника и наставляемого. Программа наставничества позволит сформировать внутри образовательной организации, а также вне ее при участии педагогов, представителей предприятий и организаций, сообщество педагогов, обучающихся и родителей – как новую плодотворную среду для раскрытия потенциала каждого. Создание такого сообщества станет возможным благодаря построению новых взаимообогащающих отношений с помощью технологии наставничества. |
|
Структура программы повышения квалификации |
Раздел 1. Государственная образовательная политика в области наставничества в дополнительном образовании. Раздел 2. Методология наставничества: типы, виды, система наставничества в образовательном пространстве образовательной организации в рамках дополнительного образования. Раздел 3. Теория и практика проектирования реализации программы наставничества в дополнительном образовании. |
|
Категории слушателей |
Для педагогических работников детских школ искусств Тверской области:
|
|
Вид образовательной программы |
Дополнительная профессиональная образовательная программа повышения квалификации |
|
Требуемый уровень образования |
Лица, имеющие среднее профессиональное и (или) высшее образование |
|
Выдаваемый документ |
Удостоверение о повышении квалификации |
|
Продолжительность программы (часов) |
36 |
|
Стоимость обучения, в руб. |
Обучение осуществляется на бюджетной основе |
|
Дополнительно |
- |
|
Форма обучения |
Очная |
|
Описание программы |
Настоящая дополнительная профессиональная образовательная программа направлена на совершенствование профессиональных компетенций в рамках имеющейся квалификации преподавателей образовательных учреждений в сфере культуры и искусства. Основными задачами обучения по данной программе повышения квалификации «Проектирование дополнительных предпрофессиональных и общеразвивающих программ в ДШИ» направлена на совершенствование профессиональных компетенций преподавателей учебных заведениях культуры и искусства Тверской области. Закон РФ «Об образовании» выделяет дополнительные общеобразовательные программы — дополнительные общеразвивающие программы, дополнительные предпрофессиональные программы. Программы организации дополнительного образования детей могут быть разработаны образовательными учреждениями самостоятельно или на основе переработки ими примерных программ. Для руководящих и педагогических работников весьма актуальным является умение разрабатывать собственные программы деятельности. Особенно это умение становится важным при разработке программ дополнительного образования детей, направленных на реализацию государственного заказа, прописанного в ФГОС общего образования, а также социального заказа детей, родителей, учреждений, организаций, решение конкретных индивидуальных или групповых социальных проблем заказчиков. |
|
Структура программы повышения квалификации |
Базовая часть Раздел 1. Основы законодательства Российской Федерации в области образования. Раздел 2. Методические основы проектирования предпрофессиональных и общеразвивающих программ в сфере дополнительного образования отрасли «Культура». Вариативная часть Раздел 3. Особенности организации образовательного процесса в учреждениях дополнительного образования отрасли «Культура». |
|
Категории слушателей |
Для педагогических работников детских школ искусств Тверской области:
|
|
Вид образовательной программы |
Дополнительная профессиональная образовательная программа повышения квалификации |
|
Требуемый уровень образования |
Лица, имеющие среднее профессиональное и (или) высшее образование |
|
Выдаваемый документ |
Удостоверение о повышении квалификации |
|
Продолжительность программы (часов) |
36 |
|
Стоимость обучения, в руб. |
Обучение осуществляется на бюджетной основе |
|
Дополнительно |
- |
|
Форма обучения |
Очная |
|
Описание программы |
Настоящая дополнительная профессиональная образовательная программа актуальна для руководителей образовательных учреждений и заместителей руководителей и лиц, включенных в списки резерва на замещение должностей руководителей образовательных учреждений дополнительного образования в области искусств. В настоящее время в условиях постоянных перемен и реформирований особо значимым и непременным фактором развития управленческой компетентности руководителей образовательных учреждений становится освоение принципов эффективного современного менеджмента, повышения качества образовательной деятельности в ДШИ. Данная программа позволяет продемонстрировать целесообразность и эффективность применения основных принципов стратегического менеджмента в области образования с целью достижения оптимального социального результата. Акцент сделан на развитие управленческой компетентности руководителя: управление кадровыми, интеллектуальными, информационными, материальными, финансовыми ресурсами на основе наиболее полного развития и реализации собственного потенциала руководителя и решение основных задач ДШИ с целью развития системы дополнительного образования в сфере культуры и искусства. |
|
Структура программы повышения квалификации |
Базовая часть Раздел 1. Основы законодательства Российской Федерации в области образования. Раздел 2. Сохранение и развитие системы дополнительного образования в сфере культуры и искусства. Вариативная часть Раздел 3. Направления деятельности ДШИ. |
|
Категории слушателей |
Для педагогических работников детских школ искусств Тверской области: |
|
Вид образовательной программы |
Дополнительная профессиональная образовательная программа повышения квалификации |
|
Требуемый уровень образования |
Лица, имеющие среднее профессиональное и (или) высшее образование |
|
Выдаваемый документ |
Удостоверение о повышении квалификации |
|
Продолжительность программы (часов) |
36 |
|
Стоимость обучения, в руб. |
Обучение осуществляется на бюджетной основе |
|
Дополнительно |
- |
|
Форма обучения |
Очная |
|
Описание программы |
Настоящая дополнительная профессиональная образовательная программа актуальна для руководителей образовательных учреждений, не имеющих профессионального образования в области менеджмента. В настоящее время в условиях постоянных перемен и реформирований особо значимым и непременным фактором развития управленческой компетентности руководителей образовательных учреждений становится освоение принципов эффективного современного менеджмента. Данная программа позволяет продемонстрировать целесообразность и эффективность применения основных принципов менеджмента в области образования с целью достижения оптимального социального результата. Акцент сделан на развитие управленческой компетентности руководителя: управление кадровыми, интеллектуальными, информационными, материальными, финансовыми ресурсами на основе наиболее полного развития и реализации собственного потенциала руководителя. |
|
Структура программы повышения квалификации |
Базовая часть Раздел 1. Основы законодательства Российской Федерации в области образования и культуры. Раздел 2. Менеджмент в сфере образования и культуры. Вариативная часть. Раздел 3. Психологические аспекты педагогической деятельности |
|
Категории слушателей |
Для педагогических работников детских школ искусств Тверской области: - руководители ДПО, - заместители руководителей ДПО |
|
Вид образовательной программы |
Дополнительная профессиональная образовательная программа повышения квалификации |
|
Требуемый уровень образования |
Лица, имеющие среднее профессиональное и (или) высшее образование |
|
Выдаваемый документ |
Удостоверение о повышении квалификации |
|
Продолжительность программы (часов) |
36 |
|
Стоимость обучения, в руб. |
В зависимости от плана работы Учреждения на текущий год: - на бюджетной основе; - на платной основе – 6716 рублей за одного слушателя |
| Дополнительно |
- |
|
Форма обучения |
Очная |
|
Описание программы |
Настоящая дополнительная профессиональная образовательная программа направлена на совершенствование профессиональных компетенций в рамках имеющейся квалификации преподавателей образовательных учреждений в сфере культуры и искусства. Основными задачами данной программы курсов повышения квалификации «Совершенствование профессиональных компетенций преподавателей детских школ искусств. Народные художественные промыслы» являются: совершенствование профессиональной деятельности преподавателей детских школ искусств; обогащение новыми знаниями в области профессионального мастерства; накопление практических навыков в сфере деятельности преподавателя. |
|
Структура программы повышения квалификации |
Базовая часть Раздел 1. Основы законодательства Российской Федерации в области образования. Раздел 2. Психолого-педагогическая деятельность. Вариативная часть Раздел 3. Предметно-методическая деятельность. |
|
Категории слушателей |
Для педагогических работников детских школ искусств Тверской области: |
|
Вид образовательной программы |
Дополнительная профессиональная образовательная программа повышения квалификации |
|
Требуемый уровень образования |
Лица, имеющие среднее профессиональное и (или) высшее образование |
|
Выдаваемый документ |
Удостоверение о повышении квалификации |
|
Продолжительность программы (часов) |
36 |
|
Стоимость обучения, в руб. |
Обучение осуществляется на бюджетной основе |
|
Дополнительно |
- |